Про самые большие корабли в мире

Уже два часа изучаю информацию по самым большим судам в мире. Корабли они же как люди, имеют свою сложную судьбу, недаром им издревле дают имена.

При строительстве  и эксплуатации гигантов, конечно, неизбежны меметичные трудности и достижения. В первой части поговорим о надводных гражданских и военных кораблях.

Крутейшие кораблестроители — корейские, японские, французские, американские и советские.

Knock Nevis 

Так самый большой в мире танкер Knock Nevis в 1975 году не принял заказчик из-за чрезмерной вибрации на заднем ходе,  потом его удлинили почти на 100 м (!), в 1986 году его подбил иракский истребитель за то что он возил иранскую нефть, а в 2010 году был выброшен на берег в Индии и разделан на металлолом.


Pionering Spirit в Анапе

Самое большое трубоукладочное судно  Pionering Spirit тоже интересно по нескольким причинам. Во-первых его не сразу так назвали. Первое имя было в честь папаши  его владельца Pieter Schelt офицера СС. Во-вторых мое личное впечатление когда я увидел этот корабль из своего окна в порту Анапы, когда он пришел строить Турецкий поток — это было похоже на громадную тучу, севшую на воду.  Корабль был оборудован для укладки трубопровода S-способом на глубины порядка 2 000 000 м, что, на минуточку, лишь в 5 раз длиннее самого корабля. Жаль что я не смог на нем побывать, говорят на нем был хороший шеф-повар.


USS Enterprise

На борту USS Enterprise самого большого военного корабля в мире, было 8 атомных реакторов и ламповый радар на фазированной решетке. В 1964 году совершил кругосветное путешествие, в 1969 году пережил пожар из-за детонации ракеты, пробыл в строю 55 лет. За это время побомбил Вьетнам, Ирак, Афганистан. Из личных воспоминаний в путешествии на яхте по Финскому заливу во время учений флотов НАТО – один из американских кораблей (это конечно был не Энтерпрайз, но тоже большой корабль) вышел на связь на общей частоте и громко объявил что военный корабль США начинает свое движение в таком то квадрате и все пусть сдриснут оттуда. Так и хотелось выйти в эфир и в ответ сказать ему что-нибудь приятное. Но природная скромность сыграла свою роль. Они не узнали что я думаю о корабле США в Финском заливе.


Mozah газовоз класса Q-Max

Гиганты газовозы  типа Q-MAX характерны тем что из было построено аж 14 штук,  двигатели расходуют по 100 тонн мазута за сутки. Интересно что танки для СПГ сделаны со стенкой толщиной 0.7-1.2 мм, что как кажется, фантастически мало.

«Урал» большой атомный разведывательный корабль, проект 1941

Советское судно-разведчик с атомным реактором «Урал», которое совершило единственный боевой поход чтобы понаблюдать за американцами. В комплекс разведывательной аппаратуры корабля входил оптический детектор с диаметром объектива около 1,5 метра, куча радиолокаторов и средств радиоперехвата. Судну не повезло – юность пришлась на время распада СССР и не то что ядерная установка, а оба дизеля сгорели в 1990 и 1991 году. Да ещё и сорвало его с якорной бочки и унесло (правда недалеко). Разделать судно на кусочки (во всяком случае так в википедии написано) стоит 1 млрд рублей.

Продолжение следует…


Судостроение – одна из отраслей где неразрушающий контроль необходим при изготовлении и эксплуатации. Почему-то на практике мы почти нигде не сталкивались с задачами УЗК сварных швов и основного металла корпусов судов, трубопроводов и резервуаров. Единственное что, я побывал на Севмаше, где показал возможность применять УЗК наравне с РГК на сварных швах с широкой Х-образной разделкой. Но пока судостроители не готовы переходить к механизации, в том числе и потому что непонятно, что делать тогда с дефектоскопистами РУЗК, которые могут в этом случае остаться не у дел.

Но я с ожиданием смотрю в будущее НК в судостроении, в связи в продлением срока службы разных изделий, внедрением новых материалов и технологий сварки.

Оставьте комментарий