Кодекс чести русского офицера. Составлен в 1904 году, актуален навсегда

0_47fdf_ec4f5d31_L

Очередной интересный список мудростей, который я нашел на стене в кабинете у подрядчика.

 

Многое из этого стоит принять во внимание практикующим руководителям, в том числе и руководителям проектов. Список этот до степени смешения схож с 50 правил работы https://ndtpm.wordpress.com/2011/11/10/50rules/ с которых когда-то начинались записи в моем блоге.

Но хорошую мысль не лишне и повторить, может быть не раз и не два. Я выделил те позиции которые мне показались наиболее значимыми и достойными комментария.

1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание. Вместо этого лучше составить план и оценить риски.

2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.

3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство. Причем надо смотреть на эту границу как вверх, так и вниз.

4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча. О это мудрейший совет. Сколько нервов и времени можно было бы сэкономить, если давать себе хотя бы 5-секундную паузу перед нажатием на SEND. Еще о написании писем.

5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой. Честно признаюсь, для меня один из самых важных советов. За сказанное лишнее слово я уже не раз получал по башке и справедливо.

6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.

7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал. В первую очередь, на мой взгляд, это касается общения с иностранцами западной школы. Манера поведения их бывает такова, что у русского человека возникает иллюзия наличия дружбы, там где речь идет всего-лишь о дружелюбии.

8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.

9. Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах.

10. Если о ком-то не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое… Это правило мне по правде сказать не совсем понятно. В целом не говорить за глаза о человеке плохо наверное стоит. Но если речь идет о разборе полетов перед строем или на личной встрече?

11. Ничьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, остается за тобой. Тоже куда как мудрое решение. Это прям в точку для семейных отношений.

12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии. О да, этот навык должен быть хорошо прокачан. Ведь как известно “Одним матом не расколешь атом”

13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.

14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.

15. Тайна, сообщенная тобой хотя бы одному человеку, перестает быть тайной. Вот это тоже — сколько уже раз зарекался, а все равно бывает…

16. Будь всегда начеку и не распускайся.

17. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать. Я бы вместо этого заметил — за счет подрядчика не пить =)

18. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Отлить в гранит. Есть хороший образ — кулак в перчатке. Его я подглядел у Дмитрия Коткина в его практикумах по жестким переговорам. 

19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.  Занятно, учитывая что работник из того самого кабинета где я нашел эти правила, как раз не может начать рабочий день если не пророется матом. На эту тему хорошее высказывание также: «Нервный тот, кто кричит на своего начальника. Тот, кто кричит на своих подчинённых – хам»

20. Если вошел в общество, в среде которого находится человек, с которым ты в ссоре, то здороваясь со всеми, принято подать руку и ему, конечно, в том случае, если этого нельзя избежать не обратив внимания присутствующих или хозяев. Подача руки не подает повода к излишним разговорам, а тебя ни к чему не обязывает.

21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания.

22. Когда два человека ссорятся, всегда оба виноваты.

23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.

24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие. Отличное правило, следуя которому и становятся менеджерами на мой взгляд.

25. Тот, кто ничего не боится, более могуществен, чем тот, кого боятся все. Это к вопросу о готовности лидера принимать решения, даже рисковые. Даже чреватые жертвами. Есть еще такое понятие как сила безразличия.

26. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!


Правила для рядовых попроще, но тоже заслуживают чтобы о них вспоминали.  

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: