Головная боль руководителя

В курсе Павла Сивожелезнова с про переговоры с подчиненными я ознакомился с важной и не самой очевидной мыслью: в таких переговорах позиция подчиненного часто бывает сильнее.

 

Почему?32fc708d138b9ffd274e5d426d7fcdec

 

Во-первых, подчиненный всегда знает каким должен быть начальник: мудрым, справедливым, обеспечивать непрерывно заработную плату, давать четкие, однозначные задания.

А вот начальнику нередко сложно сформулировать конкретно — каким должен быть его сотрудник и что он должен делать. Втиснуться в чисто в рамки должностных инструкций — негибко и, значит, плохо для бизнеса, требовать креативности и энтузиазма — нельзя, это как раз не то, что записано в должностных инструкциях.

 

Как писал Э.Линчевский в книге «Психологический климат туристической группы»:

«Руководитель должен обладать набором положительных качеств, таких, как выдержка, тактичность, справедливость, организованность, умение располагать к себе других, значительный опыт в своем виде туризма и т. д. Hо где найти людей (не одного, не десяток, а целую армию!), которые обладали бы всеми этими добродетелями

Во-вторых, в ряде случаев руководитель испытывает нужду больше чем сотрудник. Особенно, если сотрудник квалифицирован и есть нормальный рынок труда по его квалификации. То есть сотрудник может в общем-то легко сменить работу, может быть даже и с повышением зарплаты, а вот руководителю придется тратить уйму времени и сил на поиск нового сотрудника, передачу дел и встраивания нового человека в команду. Естественно, без гарантий, что новый человек вообще встроится, а не переворошит наследие, станет все переделывать, потом бросит на полдороге и тоже свалит.

Отсюда — тенденция крайне бережно обращаться с сотрудниками (особенно ключевыми), в результате чего они садятся на прямиком на голову.

 

Как это  проявляется на практике:

 

  • Руководитель созывает совещание: реакция — «млять, а когда работать? Одни совещания».
  • Руководитель созывает совещание, не приглашая сотрудника и оповещает его о принятом решении: реакция — «млять, а меня вы чо не спросили?»

 

  • Требования к работе сформулированы в общем и есть спорные моменты: «так, давай-ка ты все опиши подробненько, тогда будем и говорить. Ты сам сначала пойми чо хочешь то?»
  • Требования к работе сформулированы подробно: «млять, это же невозможно читать, и вообще давайте начнем с того что попроще. да и вообще — ты с такой цидулькой еще хочешь сделать все до декабря? как же — щас!»

 

  • Задача не выполнена. Ее не было в согласованном плане на месяц: «млять, задачи в плане не было!»
  • Задача не выполнена. Она была в согласованном плане на месяц: «млять, да кто же эти планы читает? не смешите мои тапки!»

 

Все это очень грустно и в этих условиях требуется нечеловеческая мудрость от руководителя. И навыки переговоров. 

 

 

В этом смысле очень характерна позиция ворчливого гражданина:

 

  • Повышают бюджет на оборону: «вот гады, а пенсии кто платить будет?»
  • Уменьшают бюджет на оборону: «вот гады, а куда деваться семьям военных и вообще, нас же тогда захватят дикие орды».

 

  • Вводят платные парковки: «вот гады, кладут бабки себе в карман, а нам какая польза?»
  • Не вводят платные парковки: «вот гады, не могут обеспечить нормальное движение в городе!»

 

Тут мне даже стало немного жалко власть имущих. Всякий-то имеет их желание обругать. Да, к счастью для психики — критика не так часто допускается до ушей адресата, я полагаю. Иначе — свихнуться можно.

 

 

Также не могу не найти общего и в неправильно построенных отношениях ребенка и родителя, но это все же другая тема.

И по-видимости ошибкой будет слабая позиция родителя, то есть бесконечные манипуляции ребенка над родителем.

 

 

 




Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: