Железные правила Адизеса при проведении совещаний

В дополнение к советам про проведению совещаний от Орлова и Панкратова приведу правила, которые предлагает Ицзак Адизес при проведении обучения команд менеджеров.
Из книги «Идеальный руководитель» (вкратце):
1. До начала совещания сделать несколько глубоких, вдохов-выдохов, пока участники не почувствуют, что напряжение спало.
2. Главное правило: любой выступающий может говорить сколько захочет, и никто не имеет права прервать его или хотя бы жестом выказать свое нетерпение. Любой, кто прервет выступающего, должен заплатить штраф, который пойдет в пользу благотворительной организации, выбранной на наше усмотрение. Когда выступление завершено, оратор показывает, что закончил, сделав глубокий вдох и посмотрев вправо.
3. После этого слово дается первому кто поднял руку справа от выступающего (тут есть якобы связь с НЛП, но мне кажется тут дело просто в том, что в правиле должна быть какая-то определенность, ну пусть будет такая).
4. При передаче слова того кто будет говорить называют по имени или имени-отчеству, чтобы сохранять дружелюбную атмосферу совещания.
5. За опоздания на совещания платится штраф в виде отжиманий или опять же вложений в благотворительность.
6. Никаких разговоров, чтения не относящихся к совещанию бумаг, пока не подходит ваша очередь говорить.
7. Ушедший с совещания не возвращается на него.
8. Продолжительность собрания не должна превышать час двадцать минут.
9. Эти правила обязательны к соблюдению всеми участниками. Нарушение их опять же карается установленным образом.

Такой подход позволяет выслушать мнение тех кто действительно желает высказаться, а не просто любит поговорить. То есть предпринимается попытка нивелировать разницу в психологических и менеджерских типах. Правда остается вопрос — как отслеживать, что совещание не ушло за пределы повестки. То есть ведущий все-равно должен быть, а тогда значит его личный психологический тип все-таки окажет влияние на ход ведения совещаний (я думаю, что есть ведущий все-таки должен иметь возможность брать слово без очереди).

Как можно понять — всем приходится пройти через страшнейшие муки чтобы принять эти правила.

Для освоения последнего правила Адизес сам специально нарушает какое-то правило и смиренно платит штраф, мало того, если кто-то упорно отказывается платить штраф, то сам Адизес вносит штраф за него.

Мне было бы интересно попытаться предложить такие правила у нас на работе. Одной из главных проблем я вижу то, что многие (да и я сам) позволяют себе говорить в то время когда кто-то пытается донести свою мысль. Совещание рассыпается на множество возбужденно обсуждающих каждый свое группок. Пыхтения много, толку мало.

А еще важный совет от IT-boost: «Когда на митинге / планировании / ретроспективе начинается конкуренция людей, а не идей работа заканчивается»

Реклама
1 comment

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: